Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим образовательным программам

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

ДО «КДМШ Ш _\»

МБОУКДОД «КДМШ №1»

С. М. Шотт

«26» февраля 2014 года

ДО «КДМШ № 1»
2015 года № 70-0)

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным
общеразвивающим образовательным программам
в муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного образования
«Краснотурьинская детская музыкальная школа № 1»
(РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР 29)

г. Краснотурьинск
2015 год
1

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273, Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
августа 2013 года № 1008, Уставом муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования «Краснотурьинская детская музыкальная школа № 1» (далее
по тексту - Школа).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано с целью выработки единых подходов к формам,
порядку и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в области музыкального
искусства.
1.2. Промежуточная аттестация является обязательной для всех обучающихся Школы.
1.3. Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются в начале учебного
года и утверждаются на Педагогическом совете Школы.
1.4. Цель промежуточной аттестации - установление фактического уровня знаний
обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков: контроль
за выполнением учебных программ, календарно-тематических и индивидуальных планов
обучающихся.
1.5. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля
успеваемости являются систематичность, учёт индивидуальных особенностей обучающихся,
коллегиальность.
Основными видами контроля успеваемости обучающихся являются:
■ текущий контроль успеваемости;
■ промежуточная аттестация.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся направлен на поддержание
учебной дисциплины, на выявление отношения обучающегося к изучаемому предмету, на
организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего
учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные
психологические особенности обучающихся.
2.2. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет в счёт
аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
2.3. Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2-3-й урок) в рамках
расписания занятий обучающегося и предполагает использование различных систем
оценивания. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные,
полугодовые, годовые оценки.
2.4. Оценки текущего контроля успеваемости обучающегося вносятся в журнал учёта
успеваемости и посещаемости, в дневник обучающегося и в общешкольную книгу
успеваемости (четвертные, годовые оценки).

2

3. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и
освоение им образовательной программы на определённом этапе обучения. Периодичность
промежуточной аттестации определяется администрацией и Педагогическим советом
школы. При проведении промежуточной аттестации обучающихся устанавливается не более
четырёх зачётов в учебном году.
3.2. Формы промежуточной аттестации обучающихся:
■ зачёт (недифференцированный, дифференцированный);
■ академический концерт;
■ контрольные прослушивания;
■ контрольный урок.
3.3. Зачёт проводится в течение учебного года и предполагает тот же концерт
(публичное исполнение гамм и этюдов) в присутствии комиссии. Зачёт может быть
недифференцированным и дифференцированным с обязательным методическим
обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер.
3.4. Академический концерт проводится 2 раза в год в течение учебного года и
предполагает публичное исполнение учебной программы или её части в присутствии
комиссии и носит открытый характер (с присутствием родителей, обучающихся и других
слушателей). Академический концерт проводится с применением дифференцированных
систем оценок и предполагает обязательное методическое обсуждение.
3.5. Контрольное прослушивание направлено на выявление знаний, умений и навыков
обучающихся по определённым видам работы, не требующих публичного исполнения и
концертной готовности: проверка навыков самостоятельной работы обучающихся, проверка
технического продвижения, степень овладения навыками музицирования (чтение с листа,
подбор по слуху, пение с аккомпанементом, игра в ансамбле и др.), проверка степени
готовности обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации. Контрольное
прослушивание проводится в классе в присутствии комиссии, включает в себя элементы
беседы с обучающимися и предполагает обязательное методическое обсуждение
рекомендательного характера с применением систем оценок по выбору.
3.6. Для выявления знаний, умений и навыков обучающихся по предметам,
преподаваемым в форме групповых занятий проводится контрольный урок не реже одного
раза в четверть. Контрольный урок проводит преподаватель, ведущий данный предмет (с
обязательным применением дифференцированных систем оценок).
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
4.1. Проверочный материал для промежуточной аттестации обучающихся по
программам общеразвивающей направленности, составляется на основе программного
материала, изученного за соответствующий учебный период и обсуждается на заседаниях
предметных методических секций.
4.2. Для проведения академического концерта в конце учебного года создаются
комиссии, состав которых утверждается директором Школы.
4.3. Итоговая аттестация проводятся в период промежуточной аттестации, время
проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую итоговую
аттестацию составляется, утверждаемое директором Школы, расписание зачётов.
3

контрольных уроков, концертных выступлений, которое доводится до сведения
обучающихся и педагогических работников не менее, чем за месяц до начала её проведения.
5. СИСТЕМА ОЦЕНОК УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. В Школе установлена следующая система оценок успеваемости обучающихся:
■ дифференцированная система оценок: пятибалльная 5 (отлично). 4 (хорошо). 3
(удовлетворительно). 2 (неудовлетворительно);
■ зачётная (недифференцированная) система оценок (зачёт, незачёт).
5.2. Для форм промежуточной аттестации, определяющих уровень и успешность
развития обучающегося (прослушивания, просмотры, зачёты), наиболее соответствует
методическое обсуждение без выставления оценки или зачётная система оценок.
5.3. Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные результаты этапа
обучения (зачёты, академические концерты и др.). наиболее целесообразно применение
дифференцированных систем оценок с методическим обсуждением.
5.4. Оценки обучающихся по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в
отделенческой книге успеваемости и в индивидуальном плане обучающегося.
5.5. Оценки текущего контроля успеваемости обучающегося (четвертные, полугодовые,
годовые оценки) вносятся в классный журнал (журнал учёта успеваемости и
посещаемости), в дневник обучающегося и в общешкольную книгу успеваемости
обучающихся Школы.
5.6. Оценки промежуточной аттестации обучающихся вносятся в методическую книгу
отдела с кратким анализом выступления ученика, в индивидуальный план обучающегося, в
дневник обучающегося. Оценка по итоговому академическому концерту в конце каждого
учебного года вносится в общешкольную книгу успеваемости.
5.7. Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам текущего контроля
успеваемости обучающихся в течение четверти или полугодия (среднеарифметический
балл), если обучающийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об аттестации
обучающихся, пропустивших более 50 % занятий, выносится на рассмотрение
Педагогического совета Школы.
5.8. Годовая оценка выставляется на основании:
■ четвертных оценок;
■ оценки за выступление на итоговом академическом концерте (контрольном уроке);
■ совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в течение
всего учебного года.
6. ПЕРЕВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного
года, переводятся в следующий класс.
6.2. Обучающемуся,
заболевшему
в
период
промежуточной
аттестации,
предоставляется право сдать итоговый академический концерт в дополнительные сроки,
установленные для него администрацией Школы.
6.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по причине
продолжительной болезни, при наличии медицинской справки. при условии

4

удовлетворительной успеваемости и на основании решения Педагогического совета могут
быть переведены в следующий класс.
6.4. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительную
оценку по одному предмету учебного плана, могут быть переведены в следующий класс
условно; при этом они обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
одного месяца с начала следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию
академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на
родителей (законных представителей).
6.5. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие по итогам года
две или более неудовлетворительные оценки, решением Педагогического совета Школы
могут быть оставлены на повторное обучение в том же классе по согласованию с родителями
(законными представителями).
6.6. Обучающимся, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение
дополнительных общеразвивающих образовательных программ в области музыкального
искусства,
выдается Свидетельство установленного образца,
форма которого
разрабатывается Школой самостоятельно.
6.7. Обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине
или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным
из Школы, выдаётся Справка установленного Школой образца.
6.8. Свидетельство заполняется чёрными чернилами, подписывается директором Школы,
заместителем директора по учебно - воспитательной работе и преподавателем по
специальности. Оттиск гербовой печати Школы должен быть ясным, чётким, легко
читаемым. Подчистки, исправления, незаполненные графы в Свидетельстве об обучении не
допускаются.
6.9. Основания и порядок отчисления обучающихся определяются Уставом Школы и
локальным нормативным актом.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».